План воспитательной работы 10 класса "А"


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 272
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга


«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по ВР

_____________Синиченко Н. Е.
«_____» сентября 2021 г.
                                                                                               «УТВЕРЖДАЮ»
                                         Директор ГБОУ Гимназии № 272

                                            _____________Г.А. Калмыкова
                                                        «_____» сентября 2021 г.





ПЛАН
УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
с учащимися  класса 10 «А»
 На 2021-2022 учебный год








Классный руководитель: Копоткина Надежда Анатольевна

Пояснительная записка
Программа воспитательной работы в среднем звене рассчитана на то, чтобы создать благоприятные условия для формирования физически здоровой личности, способной к творческому созиданию. Ребята должны уметь свободно выражать свое мнение, творчески мыслить, вести здоровый образ жизни. На это и направлена воспитательная система класса. Для реализации целей и задач программы планируются мероприятия гражданско-патриотического, художественно-эстетического характера. Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышении социальной активности, творческого потенциала происходит через индивидуальную работу с ребятами, взаимодействие с семьями учащихся, трудовое воспитание.
Программа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям.
Подростковый период - это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Ученик рассматривается как целостная личность со всеми присущими ему талантами - в когнитивной, аффективной, нормативной и экспрессивной формах. Возраст от 11 - 12 -ти до 15-ти лет- переходный от детства к юности, характеризуется глубокой перестройкой всего организма.
Это вносит серьёзные изменения в жизнь ребёнка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.
Особенность возраста - избирательность внимания. Они откликаются на необычные захватывающие уроки и классные дела.
Значимая особенность - критичность. У ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, таким образом, заявляя о себе.
Ребятам интересны мероприятия, в ходе которых можно высказать своё мнение и суждение, доказывать свою правоту.
Проблема - несогласованность убеждений, идей с поступками. Для этого возраста характерны упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева.
Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, справедливых оценочных суждений. Классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребёнка, решать проблемы с ним наедине. Подражательность - опасная черта для выбора неправильных кумиров. Классному руководителю необходимо приводить примеры положительных героев, идеалов.
В этом возрасте у детей возникают проблемы с учителями, происходит падение интереса к учению. Классному руководителю необходимо исследовать причины учебных проблем и работать по их устранению.
Воспитательная работа в классе осуществляется через организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей. Острой остается проблема сплоченности класса. В этой связи в воспитательный план включены мероприятия, направленные на создание дружного коллектива, предусмотрены беседы.

Воспитательная цель:
Воспитание человека нравственного, умеющего жить в классном коллективе и строить свои отношения с одноклассниками на основе дружбы и взаимопонимания. Создание благоприятных условий для формирования высокодуховной и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию.
Задачи:
1.       Способстование  успешному освоению учащимися образовательных программ.
2.       Создание условий в школе для адаптации учащихся пятого класса на средней ступени, посредством проведения тематических занятий и внеклассных мероприятий, сотрудничества с педагогами- предметниками и родителями.
3.       Содействие формированиюсознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.
4.       Создание условий для гражданско-патриотического воспитания учащихся как граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, уважающих отношение к истории, традициям и культуре своего народа посредством проведения классных и общешкольных мероприятий, посвящённых празднованию 70-летия Победы, месячника гражданско-патриотической работы.
5.       Укрепление взаимодействия с родительской общественностью, привлечение к воспитанию подрастающего поколения семьи через проведение совместных общешкольных и классных мероприятий, тематических родительских собраний, совместных коллективных творческих дел.
6.       Создать условия для повышения уровня воспитанности учащихся посредством системы классных и общешкольных мероприятий по духовно-нравственной тематике, выходов в театры и музеи, учебные экскурсии, поездки и пр.; организация мониторинга уровня воспитанности учащихся.

Для реализации поставленных задач определены приоритетные направления, через которые будет осуществляться воспитательная работа:
 1.           Я и Я
2.            Я и Общество.
3.            Я и Семья.
4             Я и Здоровье.
5.            Я и Культура.
Направление «Я и Я»
Задача направления:
Сформировать на демократических основах органы ученического самоуправления с конкретными, определенными и посильными для них функциями, как организация дежурства по школе и территории; досуга, классных часов и мероприятий, представление в органах самоуправления, разрешение конфликтных ситуаций.                                                                                 
Направление «Я и Общество»
Задача направления:
Создать условия для развития   гражданско-патриотической деятельности учащихся, посредством проведения месячника правовых знаний, тематических классных часов по программе «Я- гражданин России», экскурсий в музеи, библиотеки города; повышения образовательного уровня на уроках экономики, истории, права; совершенствования системы самоуправления в школе.
Содержание программы
Программа включает в себя следующие три направления:
1. Направление «Связь поколений»
Цель: Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.
Задачи:
1.     Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.
2.     Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.
3.     Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.
Формы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами В.О. войны, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.
2. Направление «Растим патриота и гражданина России»
Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Задачи:
1.     Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
2.     Формировать культуру проявления гражданской позиции.
3.     Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.
Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми.
3. Направление «Мой край родной»
Цель: Воспитание у учащихся любви к родному краю как к своей малой Родине.
Задачи:
1.     Изучать историю родного края, города, поселка
2.     Формировать экологическое поведение.
Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, презентация, викторины по тематике о родном крае, встречи с интересными людьми-земляками.                                                                                                         
Направление «Я и семья»
Задача направления:
Создать условия для формирования семейной культуры учащихся, осознания ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству, посредством возрождения семейных традиций, проведения совместных мероприятий детей и родителей.
Обучение родителей умению быть родителями, владеть приемами воспитания и взаимоотношениями с детьми.
Направление «Я и культура»
  Задача направления:
Создать условия для повышения духовно-нравственного воспитания учащихся посредством организации выходов   в театры, музеи, библиотеки, проведения тематических классных и общешкольных мероприятий.
Повышение уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания.
Работа по формированию у учащихся нравственной культуры поведения в школе и внеурочной деятельности.                                 
Направление «Я и здоровье»
Задача направления:
Создать условия для развития спортивно-оздоровительной деятельности учащихся, посредством проведения тематических классных часов, спортивных мероприятий и дней Здоровья, инструктажей, спортивных праздников, тренинга, привлечение семьи к воспитанию детей, через организацию досуговой занятости учащихся в кружках и секциях по интересам. Работа по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Программа по пропаганде здорового образа жизни, по оздоровлению подрастающего поколения и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

Работа с родителями:
Цель:
Формирование системы: «семья – школа», педагогическое просвещение родителей с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса. Семья и школа -партнеры в обучении и воспитании ребенка.                                                 
Проведение классных родительских собраний:
Актив ученического самоуправления:
Задачи самоуправления:
1.Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса;
2.Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
3.Развитие творчества и самостоятельности;
4.Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, о родителях и учителях;
5.Активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности

План классных собраний на 2021/2022 учебный год 10 «А»:

Дата
Тематика классного собрания
Повестка  дня
02.09

Урок наследия. «Мой город - Санкт-Петербург». День Знаний. «Здравствуй, 10 класс!»
Создание условий для понимания важной роли формирования петербургского наследия. Организационный момент. Выборы актива класса. Распределение поручений.
09.09

"Мы помним…" День солидарности в борьбе с терроризмом.
Профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде. Отработка знаний и правил личной и общественной безопасности при возникновении террористической угрозы и при обнаружении подозрительных предметов.
16.09
День детской дорожной безопасности. «Безопасная дорога от школы домой»
Формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью. Активизация условий для сохранения здоровья учащихся. Диагностика знания детьми правил дорожного движения.
23.09

Беседа «Особенности подросткового возраста»
Изучение семей учащихся; Интерактивная игра анкетирование. Способствовать сплочению класса, формированию чувства команды, учить корректному обращению друг с другом.
30.09
День Интернета в России
Формирование у учащихся межличностных отношений, развитие коммуникативных умений, повышение информационной безопасности детей в интернете.
07.10
Международный день пожилых людей.
Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста. Воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям. Знакомство с историей возникновения праздника, углубление знаний о своей родословной.
14.10
4 октября - День гражданской обороны
Познакомить с основными понятиями и определениями Гражданской обороны, рассказать о задачах.
21.10
«Как выбрать будущую профессию?» 
Формирование готовности личности управлять собой, своим здоровьем и самосохранением. Мои увлечения – шаг к будущей профессии. Самопрезентация.
28.10
 Беседа –диалог «Как вести себя в экстремальных ситуациях».
Профилактика правонарушений, формирование здорового образа жизни. Инструктаж  по ТБ,ПДД ЧП перед каникулами.
04.11
День народного единства (4 ноября)
Формировать чувство гордости за свою Роди­ну и свой народ, уважение к его великим свершениям и дос­тойным страницам прошлого.   
11.11
Международный День Толерантности (16 ноября)
Социальный проект «Мы –одна семья»
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
18.11
Дискуссионных практикум «Уважай старших! Будь внимателен к младшим!»
«Профилактика вредных привычек». Беседа-размышление.
25.11
Беседа: «Семья начало всех начал»
Формирование у детей, подростков и молодёжи культуры мира и межличностных отношений, развитие коммуникативных умений.
02.12
Международный день инвалидов (3 декабря)
 Познакомить с христианским пониманием милосердия, показать взаимосвязь понятий “милосердие”, “ближний”, “любовь к врагам”.
09.12
День Конституции Российской Федерации (12 декабря) «Конституция - основной закон государства»
Наше государство и его символы. Наш государственный флаг, герб и гимн.
16.12
Правила поведения в общественных местах. «Человек в обществе» 
Воспитание чувства ответственности, навыков самооценки, формирование устойчивой системы нравственных ценностей учащихся.
23.12
Тематический урок информатики в рамках Всероссийской акции «Час кода» (4 декабря)
Привлечь к изучению информатики и программированию, знакомство с основами программирования.
13.01
Итоги успеваемости и  поведения учащихся
Обсуждение успеваемости и поведения учащихся. Питание и поведение в столовой
20.01
Познавательная программа о «В мире профессий». (современные течения)
Воспитание духовно-нравственной личности в современном мире. Дифференциально- диагностический опросник. Профориентация.
27.01
День прорыва блокады Ленинграда (18 января) День снятия блокады Ленинграда (27 января)
Расширить представление детей о Великой Отечественной войне, рассказать о блокаде Ленинграда; формировать положительную оценку духовного подвига советского народа.
03.02
«Твоя уличная компания».
Формирования культуры учащихся, расширить знания по состоянию окружающей среды и проблемам общества.
10.02
Международный день родного языка
Расширить кругозор и интеллектуальные способности учащихся.
17.02
Всероссийская неделя детской и юношеской книги
Понимание роли книги в формировании мировоззрения и в передаче духовно-нравственного опыта поколений.
24.02
23 февраля- праздник настоящих мужчин!
Подготовка к месячнику гражданско- патриотическому. Поздравление для мальчиков. Подарки для дедушек и пап, учителей-мужчин.
09.03
Внутриклассный конкурс по номинациям: «Самый лучший дневник», «Самая чистая тетрадь», «Самый лучший школьный учебник»
Учить учащихся бережному обращению к школьным пособиям и учебникам, аккуратности и порядку. Рейд по внешнему  виду учащихся.
16.03
«Свет матери высокий и прекрасный!»  Весна- 8 марта!
Формирование уважения, заботы к своим родителям и к старшему поколению. Подготовка к празднику.
23.03
«Правила личной безопасности» 
Побудить детей обсудить, что такое  привычка и как она формируется, исследовать вопрос, как трудно избавиться от привычки.
01.04
Беседа «Стрессы современного человека: профилактика эмоциональных нагрузок»
Формировать понятие дружелюбия россиян. Наша толерантность. Анкетирование учащихся по выявлению досуговой сферы.
06.04
Международный День театра (27 марта)
Дать представление о многообразии театральных профессий и важности каждой из них для создания театрального спектакля.
13.04
Всемирный день здоровья (7 апреля)
Профилактика безнадзорности и правонарушений учащихся, пропаганда здорового образа жизни.
20.04
День космонавтики. Гагаринский урок «Покорители космоса»
Расширить представления детей о том, что такое космос; Развивать память, внимание, стремление узнавать новое; Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за свой народ.
27.04
День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ. (30 апреля)
Формирование готовности управлять собой (своим здоровьем и самосохранением). Пропаганда здорового образа жизни. Познакомить учащихся с основными причинами пожаров, правилами пожарной безопасности.
04.05
День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Повышения эффективности гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Обсуждение проведения праздника и репетиций. Подготовка формы, песен, стихотворений к празднику. Проведение мероприятий, участие, возложение цветов.
11.05
Международный день семьи (15 мая)
Способствовать развитию целостного восприятия семейных ценностей, воспитанию любви и уважительного отношения к родителям.
18.05
«Благородный человек».
Воспитание чувства ответственности, навыков самооценки, формирование устойчивой системы нравственных ценностей учащихся. Инструктаж  по ТБ, ПДД , ЧП перед каникулами
25.05
Итоги успеваемости и поведения учащихся 5 класса. «Праздник класса». Занятие по теме «Как правильно тушить пожар».
Формирование у детей, подростков и молодёжи культуры мира и межличностных отношений, развитие коммуникативных умений. Обсуждение успеваемости и поведения учащихся. Награждение учащихся.  Тематические инструктажи. Правила безопасного поведения во время каникул. ППБ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий