Государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 272
Адмиралтейского
района Санкт-Петербурга
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по
ВР
_____________Синиченко
Н. Е.
«_____» сентября
2021 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
ГБОУ Гимназии № 272
_____________Г.А.
Калмыкова
«_____»
сентября 2021 г.
|
ПЛАН
УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
с учащимися класса 10 «А»
На 2021-2022 учебный год
Классный руководитель: Копоткина Надежда
Анатольевна
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы в среднем звене рассчитана на то,
чтобы создать благоприятные условия для формирования физически здоровой
личности, способной к творческому созиданию. Ребята должны уметь свободно
выражать свое мнение, творчески мыслить, вести здоровый образ жизни. На это и
направлена воспитательная система класса. Для реализации целей и задач
программы планируются мероприятия гражданско-патриотического,
художественно-эстетического характера. Привлечение каждого ребенка к участию в
общественной жизни, повышении социальной активности, творческого потенциала
происходит через индивидуальную работу с ребятами, взаимодействие с семьями
учащихся, трудовое воспитание.
Программа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся,
отвечает их интересам и увлечениям.
Подростковый период - это время, когда происходит не только физическое
созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост
интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Ученик
рассматривается как целостная личность со всеми присущими ему талантами - в
когнитивной, аффективной, нормативной и экспрессивной формах. Возраст от 11 -
12 -ти до 15-ти лет- переходный от детства к юности, характеризуется глубокой
перестройкой всего организма.
Это вносит серьёзные изменения в жизнь ребёнка, нарушает
внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения
мальчиков и девочек.
Особенность возраста - избирательность внимания. Они откликаются
на необычные захватывающие уроки и классные дела.
Значимая особенность - критичность. У ребёнка появляется своё
мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, таким образом, заявляя о себе.
Ребятам интересны мероприятия, в ходе которых можно высказать своё
мнение и суждение, доказывать свою правоту.
Проблема - несогласованность убеждений, идей с поступками. Для
этого возраста характерны упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки
гнева.
Работа классного руководителя должна быть направлена на
формирование нравственного опыта, справедливых оценочных суждений. Классный
руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребёнка, решать проблемы
с ним наедине. Подражательность - опасная черта для выбора неправильных
кумиров. Классному руководителю необходимо приводить примеры положительных
героев, идеалов.
В этом возрасте у детей возникают проблемы с учителями, происходит
падение интереса к учению. Классному руководителю необходимо исследовать
причины учебных проблем и работать по их устранению.
Воспитательная работа в классе осуществляется через организацию
взаимодействия классного руководителя и детей с учётом принципов индивидуализации
и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей. Острой остается
проблема сплоченности класса. В этой связи в воспитательный план включены
мероприятия, направленные на создание дружного коллектива, предусмотрены
беседы.
Воспитательная цель:
Воспитание человека нравственного, умеющего жить в классном
коллективе и строить свои отношения с одноклассниками на основе дружбы и
взаимопонимания. Создание благоприятных условий для формирования высокодуховной
и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию.
Задачи:
1.
Способстование успешному освоению учащимися образовательных
программ.
2. Создание
условий в школе для адаптации учащихся пятого класса на средней ступени,
посредством проведения тематических занятий и внеклассных мероприятий,
сотрудничества с педагогами- предметниками и родителями.
3.
Содействие
формированиюсознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной
основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.
4.
Создание
условий для гражданско-патриотического воспитания учащихся как граждан
правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы
личности, уважающих отношение к истории, традициям и культуре своего народа
посредством проведения классных и общешкольных мероприятий, посвящённых
празднованию 70-летия Победы, месячника гражданско-патриотической работы.
5.
Укрепление
взаимодействия с родительской общественностью, привлечение к воспитанию
подрастающего поколения семьи через проведение совместных общешкольных и
классных мероприятий, тематических родительских собраний, совместных
коллективных творческих дел.
6.
Создать
условия для повышения уровня воспитанности учащихся посредством системы
классных и общешкольных мероприятий по духовно-нравственной тематике, выходов в
театры и музеи, учебные экскурсии, поездки и пр.; организация мониторинга
уровня воспитанности учащихся.
Для реализации поставленных задач определены приоритетные
направления, через которые будет осуществляться воспитательная работа:
1. Я и Я
2. Я и Общество.
3. Я и Семья.
4 Я и Здоровье.
5. Я и Культура.
Направление «Я и
Я»
Задача направления:
Сформировать на
демократических основах органы ученического самоуправления с конкретными,
определенными и посильными для них функциями, как организация дежурства по
школе и территории; досуга, классных часов и мероприятий, представление в
органах самоуправления, разрешение конфликтных ситуаций.
Направление «Я и Общество»
Задача направления:
Создать условия для развития гражданско-патриотической деятельности
учащихся, посредством проведения месячника правовых знаний, тематических
классных часов по программе «Я- гражданин России», экскурсий в музеи,
библиотеки города; повышения образовательного уровня на уроках экономики,
истории, права; совершенствования системы самоуправления в школе.
Содержание программы
Программа включает в себя следующие три направления:
1. Направление «Связь поколений»
Цель: Осознание обучающимися ценности причастности к
судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.
Задачи:
1. Воспитывать гордость за свою
Родину, народных героев.
2. Сохранять историческую
память поколений в памяти подрастающего поколения.
3. Способствовать формированию
у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее
страны.
Формы: тематические беседы, предметные недели,
встречи с ветеранами В.О. войны, конкурсы, посещение музеев, праздники,
посвященные памятным датам.
2. Направление «Растим патриота и гражданина России»
Цель: формирование гражданской и правовой
направленности личности, активной жизненной позиции.
Задачи:
1. Воспитывать правосознание,
способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
2. Формировать культуру
проявления гражданской позиции.
3. Формировать у учащихся
систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.
Формы: тематические беседы, коллективные
творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения
паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми.
3. Направление «Мой край родной»
Цель: Воспитание у учащихся любви к родному краю
как к своей малой Родине.
Задачи:
1. Изучать историю родного
края, города, поселка
2. Формировать экологическое
поведение.
Формы: тематические беседы, коллективные
творческие дела, презентация, викторины по тематике о родном крае, встречи с
интересными людьми-земляками.
Направление «Я и
семья»
Задача направления:
Создать условия для формирования семейной культуры учащихся,
осознания ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу,
Отечеству, посредством возрождения семейных традиций, проведения совместных
мероприятий детей и родителей.
Обучение родителей умению быть родителями, владеть приемами
воспитания и взаимоотношениями с детьми.
Направление «Я и
культура»
Задача
направления:
Создать условия для повышения духовно-нравственного
воспитания учащихся посредством организации выходов в театры, музеи, библиотеки, проведения
тематических классных и общешкольных мероприятий.
Повышение уровня эстетического и духовно-нравственного
воспитания.
Работа по формированию у учащихся нравственной культуры
поведения в школе и внеурочной деятельности.
Направление «Я и
здоровье»
Задача направления:
Создать условия для развития спортивно-оздоровительной
деятельности учащихся, посредством проведения тематических классных часов,
спортивных мероприятий и дней Здоровья, инструктажей, спортивных праздников,
тренинга, привлечение семьи к воспитанию детей, через организацию досуговой
занятости учащихся в кружках и секциях по интересам. Работа по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Программа по пропаганде здорового образа
жизни, по оздоровлению подрастающего поколения и предупреждению правонарушений
среди несовершеннолетних.
Работа с
родителями:
Цель:
Формирование системы: «семья – школа», педагогическое
просвещение родителей с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Семья и школа -партнеры в обучении и воспитании ребенка.
Проведение классных
родительских собраний:
Актив ученического самоуправления:
Задачи самоуправления:
1.Приобщение
личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через
участие в общественной жизни класса;
2.Создание условий
для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через
представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
3.Развитие
творчества и самостоятельности;
4.Создание условий
для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, о родителях и
учителях;
5.Активное
вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является
основным механизмом формирования личности
План классных
собраний на 2021/2022 учебный год 10 «А»:
Дата
|
Тематика классного
собрания
|
Повестка дня
|
02.09
|
Урок наследия. «Мой
город - Санкт-Петербург». День Знаний. «Здравствуй, 10 класс!»
|
Создание условий для понимания важной роли формирования
петербургского наследия. Организационный момент. Выборы актива класса.
Распределение поручений.
|
09.09
|
"Мы
помним…" День солидарности в борьбе с терроризмом.
|
Профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде.
Отработка знаний и правил личной и общественной безопасности при
возникновении террористической угрозы и при обнаружении подозрительных
предметов.
|
16.09
|
День детской
дорожной безопасности. «Безопасная дорога от школы домой»
|
Формирование
ценностного отношения учащихся к своему здоровью. Активизация условий
для сохранения здоровья учащихся. Диагностика знания детьми правил
дорожного движения.
|
23.09
|
Беседа «Особенности подросткового возраста» |
Изучение семей
учащихся; Интерактивная игра
анкетирование. Способствовать
сплочению класса, формированию чувства команды, учить корректному обращению
друг с другом.
|
30.09
|
День Интернета в
России
|
Формирование у учащихся
межличностных отношений, развитие коммуникативных умений, повышение
информационной безопасности детей в интернете.
|
07.10
|
Международный день
пожилых людей.
|
Формирование уважительного отношения к людям
преклонного возраста. Воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к
близким людям. Знакомство с историей возникновения праздника, углубление
знаний о своей родословной.
|
14.10
|
4 октября - День
гражданской обороны
|
Познакомить с
основными понятиями и определениями Гражданской обороны, рассказать о
задачах.
|
21.10
|
«Как выбрать будущую профессию?»
|
|
28.10
|
Беседа
–диалог «Как вести себя в экстремальных ситуациях».
|
Профилактика
правонарушений, формирование здорового образа жизни. Инструктаж по ТБ,ПДД ЧП перед
каникулами.
|
04.11
|
День народного
единства (4 ноября)
|
Формировать
чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим
свершениям и достойным страницам прошлого.
|
11.11
|
Международный День
Толерантности (16 ноября)
Социальный
проект «Мы –одна семья»
|
Формирование
целостного, социально ориентированного взгляда на мир. Формирование уважительного отношения к иному
мнению, истории и культуре других народов.
|
18.11
|
Дискуссионных
практикум «Уважай старших! Будь внимателен к младшим!»
|
«Профилактика
вредных привычек». Беседа-размышление.
|
25.11
|
Беседа: «Семья
начало всех начал»
|
Формирование у
детей, подростков и молодёжи культуры мира и межличностных отношений,
развитие коммуникативных умений.
|
02.12
|
Международный день
инвалидов (3 декабря)
|
Познакомить
с христианским пониманием милосердия, показать взаимосвязь понятий
“милосердие”, “ближний”, “любовь к врагам”.
|
09.12
|
День Конституции Российской Федерации (12 декабря) «Конституция - основной закон
государства»
|
Наше государство и его символы. Наш государственный флаг,
герб и гимн.
|
16.12
|
Правила поведения в общественных местах. «Человек в обществе»
|
Воспитание чувства
ответственности, навыков самооценки, формирование устойчивой системы
нравственных ценностей учащихся.
|
23.12
|
Тематический урок информатики в рамках Всероссийской акции
«Час кода» (4 декабря)
|
Привлечь к изучению информатики и программированию,
знакомство с основами программирования.
|
13.01
|
Итоги успеваемости и
поведения учащихся
|
Обсуждение успеваемости и поведения учащихся. Питание и
поведение в столовой
|
20.01
|
Познавательная
программа о «В мире профессий». (современные течения)
|
Воспитание
духовно-нравственной личности в современном мире. Дифференциально- диагностический
опросник. Профориентация.
|
27.01
|
День прорыва блокады Ленинграда (18 января) День снятия
блокады Ленинграда (27 января)
|
Расширить представление детей о Великой Отечественной
войне, рассказать о блокаде Ленинграда; формировать положительную оценку
духовного подвига советского народа.
|
03.02
|
«Твоя
уличная компания».
|
Формирования культуры учащихся, расширить знания по состоянию окружающей
среды и проблемам общества.
|
10.02
|
Международный день родного языка
|
Расширить кругозор
и интеллектуальные способности учащихся.
|
17.02
|
Всероссийская неделя детской и юношеской книги
|
Понимание роли книги в формировании мировоззрения и в
передаче духовно-нравственного опыта поколений.
|
24.02
|
23 февраля- праздник настоящих мужчин!
|
Подготовка к месячнику гражданско- патриотическому.
Поздравление для мальчиков. Подарки для дедушек и пап, учителей-мужчин.
|
09.03
|
Внутриклассный
конкурс по номинациям: «Самый лучший дневник», «Самая чистая тетрадь», «Самый
лучший школьный учебник»
|
Учить учащихся бережному обращению к школьным пособиям и
учебникам, аккуратности и порядку. Рейд
по внешнему виду учащихся.
|
16.03
|
«Свет матери высокий
и прекрасный!» Весна- 8 марта!
|
Формирование
уважения, заботы к своим родителям и к старшему поколению. Подготовка
к празднику.
|
23.03
|
«Правила
личной безопасности»
|
Побудить детей обсудить, что такое привычка и как она формируется, исследовать
вопрос, как трудно избавиться от привычки.
|
01.04
|
Беседа «Стрессы современного человека:
профилактика эмоциональных нагрузок»
|
Формировать понятие дружелюбия россиян. Наша
толерантность. Анкетирование
учащихся по выявлению досуговой сферы.
|
06.04
|
Международный День театра (27 марта)
|
Дать представление о многообразии театральных профессий и
важности каждой из них для создания театрального спектакля.
|
13.04
|
Всемирный день здоровья (7 апреля)
|
Профилактика безнадзорности и правонарушений учащихся, пропаганда
здорового образа жизни.
|
20.04
|
День космонавтики. Гагаринский урок «Покорители
космоса»
|
Расширить представления детей о том, что такое космос;
Развивать память, внимание, стремление узнавать новое; Воспитывать чувство
гордости за свою Родину, за свой народ.
|
27.04
|
День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ. (30 апреля)
|
Формирование
готовности управлять собой (своим здоровьем и самосохранением). Пропаганда
здорового образа жизни. Познакомить учащихся с основными причинами пожаров,
правилами пожарной безопасности.
|
04.05
|
День Победы советского народа в Великой Отечественной
войне 1941-1945 годов
|
Повышения эффективности гражданско-патриотического
воспитания подрастающего поколения. Обсуждение проведения праздника и
репетиций. Подготовка формы, песен, стихотворений к празднику. Проведение
мероприятий, участие, возложение цветов.
|
11.05
|
Международный день семьи (15 мая)
|
Способствовать
развитию целостного восприятия семейных ценностей, воспитанию любви и
уважительного отношения к родителям.
|
18.05
|
«Благородный
человек».
|
Воспитание чувства
ответственности, навыков самооценки, формирование устойчивой системы
нравственных ценностей учащихся. Инструктаж по ТБ, ПДД , ЧП перед каникулами
|
25.05
|
Итоги успеваемости и поведения учащихся 5 класса.
«Праздник класса». Занятие по теме
«Как правильно тушить пожар».
|
Формирование у детей, подростков и молодёжи культуры мира и
межличностных отношений, развитие
коммуникативных умений. Обсуждение успеваемости и поведения учащихся.
Награждение учащихся. Тематические инструктажи. Правила
безопасного поведения во время каникул. ППБ.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий